18:53 20 Октября 2018
  • RUB0.0259
  • USD1.7000
  • EUR1.9479
Планета Земля ночью, фото из архива

Новый спутник NASA найдет 500 планет наподобие Земли

© Foto : Роскосмос / Сергей Рязанский
ТЕХНОЛОГИИ

NASA в апреле запустит в космос спутник, который должен обнаружить планеты в пределах 300 световых лет, измеряя вспышки во Вселенной.

БАКУ, 28 мар — Sputnik. NASA планирует в течение следующих двух лет найти 500 планет, соответствующих размерам Земли, сообщает New York Times.

Об этом заявил глава проекта TESS Джордж Рикер. С этой целью 16 апреля ракета-носитель SpaceX Falcon 9 выведет в космос спутник TESS, предназначенный для обнаружения экзопланет. В течение двух лет спутник будет искать планеты в пределах 300 световых лет, которые удастся наблюдать через телескопы нового поколения.

Рикер отметил, что с Земли можно наблюдать 20 миллионов звезд и запускаемый космический аппарат сможет зафиксировать и измерить каждую вспышку.

Спутник, как пояснил ученый, будет выведен на непривычную эксцентричную орбиту на самую дальнюю точку лунной орбиты, где он сможет стабильно находиться в течение тысячи лет.

Проект TESS является одним из малых проектов NASA и стоит лишь 200 миллионов долларов, что втрое дешевле проекта Kepler, запущенного с той же целью в 2009 году.

• Бокалы с алкоголем

В Канаде остановили программу моральной поддержки войск после того, как экс-игрока НХЛ обвинили в сексуальных домогательствах во время поездки в Латвию.

• Президент Литвы Даля Грибаускайте, архивное фото

Грибаускайте может не опасаться, что после ее ухода градус антироссийской риторики в Литве снизится: члены "Союза Отечества" уже готовы принять эстафету.

• Семейное насилие

В Молдове регистрируются сотни преступлений, связанных с продажей людей. Как жители республики становятся жертвами незаконного бизнеса - в материале Sputnik.

• Футбол, архивное фото

Драками в таджикском футболе давно никого не удивишь. Как часто раздосадованные проигрышем игроки и тренеры давали волю рукам - в материале Sputnik.

• Книги

Собрание шедевров русской литературы на узбекском языке в 100 томах планируют выпустить в Узбекистане.

• Советские денежные знаки

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд рассказала финскому изданию о советских зарплатах и русских кибератаках.