01:55 14 Ноября 2018
  • USD1.7000
  • RUB0.0251
  • EUR1.9117
Бокал с пивом, фото из архива

Пиво из Месопотамии ученым не дается

CC0 / manfredrichter / Beer

Исследователи нашли в Ираке остатки древнего пива в глиняной посуде, и решили сварить такое же. Однако, до сих пор им это не удалось. Они даже не хотят пробовать получившийся напиток из-за ужасного запаха.

БАКУ, 16 авг — Sputnik. Ученые пытаются сварить пиво, аналогичное древнему напитку, остатки которого археологи обнаружили в Ираке, сообщает "Моя планета".

Отмечается, что археологи нашли остатки пива возрастом 2500 лет и стараются восстановить его рецептуру.

Для определения состава напитка руководитель экспедиции в Ираке Эльза Перучини применила метод газовой хроматографии. Таким образом удалось узнать основные компоненты древнего пива. Однако, попытки специалистов сварить пиво, аналогичное обнаруженному, не увенчались успехом, пишет Esquire. Наряду с этим ученые даже не рискуют попробовать получившийся напиток, так как оно "ужасно пахнет".

Ученым известно, что пиво производилось в Месопотамии как минимум еще пять тысяч лет назад. Оказывается, там порой и зарплату выдавали этим напитком.

Азербайджанские археологи сделали уникальное открытие — фото >>

По мнению ученых, пиво люди научились варить достаточно рано, так как это позволяло долго сохранить ячмень и делало его более питательным, а употребление пива предотвращало распространение инфекций, передающихся с грязной водой.

По теме