01:45 20 Октября 2018
  • RUB0.0259
  • USD1.7000
  • EUR1.9479
Планета Земля ночью, фото из архива

Год длиной в 20 дней: астрономы нашли удивительную планету

© Foto : Роскосмос / Сергей Рязанский

Из-за близости обнаруженной индийскими учеными планеты к своей звезде, продолжительность полного оборота вокруг нее длится меньше 20 дней.

БАКУ, 14 июн — Sputnik. Ученые из Индии обнаружили планету, где год продолжается всего 19,5 дней, сообщает "Моя планета".

Астрономы год изучали свечение звезды, вокруг которой вращается найденное космическое тело, только после чего утвердились во мнении о том, что это планета. Было установлено, что новая планета, названная EPIC 211945201b находится на расстоянии 600 световых лет от Земли и 27 раз тяжелее нее.

Она вращается вокруг подобной Солнцу звезды, но находится в семь раз ближе, чем Земля по отношению к Солнцу.

Ученые предполагают, что температура на EPIC 211945201b около 600 градусов и она непригодна для жизни, сообщает ScienceAlert. Дальнейшие исследования помогут понять, как планеты могли сформироваться столь близко к домашней звезде.

• Бокалы с алкоголем

В Канаде остановили программу моральной поддержки войск после того, как экс-игрока НХЛ обвинили в сексуальных домогательствах во время поездки в Латвию.

• Президент Литвы Даля Грибаускайте, архивное фото

Грибаускайте может не опасаться, что после ее ухода градус антироссийской риторики в Литве снизится: члены "Союза Отечества" уже готовы принять эстафету.

• Семейное насилие

В Молдове регистрируются сотни преступлений, связанных с продажей людей. Как жители республики становятся жертвами незаконного бизнеса - в материале Sputnik.

• Футбол, архивное фото

Драками в таджикском футболе давно никого не удивишь. Как часто раздосадованные проигрышем игроки и тренеры давали волю рукам - в материале Sputnik.

• Книги

Собрание шедевров русской литературы на узбекском языке в 100 томах планируют выпустить в Узбекистане.

• Советские денежные знаки

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд рассказала финскому изданию о советских зарплатах и русских кибератаках.