Ученые открыли новые клетки, активизирующиеся во время температуры

© AFP 2023 / JACK GUEZТермометр, фото из архива
Термометр, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Новый NF-κB-белок начинает реагировать на опухоль, рану или инфекцию, ускоряя реакцию иммунитета.

БАКУ, 24 мая — Sputnik. Математики и биологи открыли белки Neclear Factor kappa B, которые активизируются при высокой температуре у человека. Более высокие температуры тела ускоряют реакцию иммунитета на инфекции, раны и опухоли — к такому выводу пришли исследователи из Университетов Уорика и Манчестера, сообщает Хайтек.

Василина Мицкевич - Sputnik Азербайджан
Мицкевич: люди приспособятся к понижению температуры в 2018 году

Даже небольшая температура ускоряет работу Nuclear Factor kappa B (NF-κB). Они перемещаются в ядро клетки и обратно, и активируют работу иммунной системы. Клетки начинают реагировать на опухоль, рану или инфекцию. Когда NF-κB-белок неконтролируем, то могут возникнуть болезнь Крона, псориаз и ревматоидный артрит.

При температуре тела 34 градуса часы NF-κB замедляются. При более высоких температурах, чем нормальная температура тела 37 градусов (например, при лихорадке, 40 градусов), часы NF-κB ускоряются. По словам ученых, "низкая температура тела во время сна может объяснить, как сменная работа и расстройства сна вызывают более частые и длительные воспалительные заболевания".

Понимание работы "клеточных часов" и специфических белков поможет понять, как лучше и эффективнее лечить людей и какими должны быть лекарственные препараты. Открытие было совершено с помощью математического моделирования клеток.