Ученые рассчитали возможность прилета к нам обитателей других планет

© Photo : Roskosmos / Sergey RyazanskyПланета Земля ночью, фото из архива
Планета Земля ночью, фото из архива - Sputnik Азербайджан
Сила гравитации на экзопланетах, где могла возникнуть жизнь, стала бы препятствием для выхода их обитателей в открытый космос - хотя сила притяжения способствовала бы созданию атмосферы.

БАКУ, 26 апр — Sputnik. Исследование скалистых планет, которые распространены в космосе больше, чем планеты типа Земли, позволило ученым выявить важный факт, связывающий силу притяжения на них с техническим потенциалом цивилизаций, пишет "Популярная механика".

Запуск самодельной ракеты, построенной Майком Хьюзом - Sputnik Азербайджан
"Безумный" Майк: и все-таки она плоская!

Так, согласно исследованию, представленному в журнале International Journal of Astrobiology, даже небольшое увеличение силы могло повлиять на любые интеллектуально развитые цивилизации.

По мнению ученого Майкла Гиппке из обсерватории Зонненберга в Германии, многие экзопланеты, которые крупнее и тяжелее Земли, имеют большую гравитацию.

"Это обстоятельство делает космические перелеты с таких миров намного более сложными, поскольку необходимая топливная масса в данном случае будет расти по экспоненте",- объясняет ученый.

К примеру, по его словам, на планетах, радиус которых вдвое больше земного, масса будет примерно в десять раз больше, а гравитация примерно в два раза сильнее. Подобная "сверхтяжесть" может поспособствовать развитию жизни, поскольку облегчит удержание атмосферных газов и таким образом сформирует достаточно плотную атмосферу, но при этом также станет и своего рода ловушкой, удерживающей разумную жизнь на планете.

Запуск на орбиту первого азербайджанского телекоммуникационного спутника Azerspace-1, 8 февраля 2013 года - Sputnik Азербайджан
Марсианские хроники: Азербайджан на границе Большого Космоса

В материале отмечается, для того, чтобы запустить в космос лишь одну тонну вещества на на скалистой экзопланете Kepler-20b, радиус которой больше земного в 1,87 раза, а масса — в 9,7 раза, ракета должна быть примерно в три раза больше знаменитого "Сатурна-5". А чтобы запустить на орбиту что-то более полезное, например, телескоп имени Джеймса Уэбба, весом 6,2 тонны, потребуется примерно 55 тысяч тонн топлива.

Ученые полагают, что при таких условиях запуск космического корабля представляет собой что-то невозможное: для того, чтобы аппарат размером с "Аполлон-11" смог преодолеть притяжение планеты, ему понадобился бы топливный бак размером с Великую пирамиду в Гизе.