Соединение на основе витамина А может спасти от рака

© Sputnik / Igor Zarembo / Перейти в фотобанкПалета с пробами крови для анализа, архивное фото
Палета с пробами крови для анализа, архивное фото - Sputnik Азербайджан
Японские ученые сделали новое открытие: сокращение экспрессии одного из генов снижает темпы деления клеток и тем самым не дает развиваться злокачественной опухоли.

БАКУ, 26 апр — Sputnik. Ученые нашли вещество, предотвращающее агрессивную форму рака печени. Работники японского Института физико-химических исследований RIKEN обнаружили, что химическое соединение на основе витамина А предотвращает рецидив гепатоцеллюлярной карциномы, сообщает Лента со ссылкой на пресс-релизе на MedicalXpress.

Пожилой мужчина любуется морем. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Названы зоны Азербайджана с наибольшим числом долгожителей

Установлено, что ациклический ретиноид уменьшает в клетках печени экспрессию гена MYCN, который способствует развитию опухолей и связан с неблагоприятным прогнозом. В свою очередь, уменьшение этого гена способствует сокращению скорости деления клеток и тем самым не дает развиваться злокачественной опухоли.

Ученые взяли биопсию тканей печени у больных раком пациентов, которые принимали высокие дозы ациклического ретиноида (600 миллиграммов в сутки) после хирургической операции. Оказалось, что препарат уменьшал количество стволовых клеток печени, в которых, кроме синтеза MYCN, вырабатывается также молекула адгезии эпителиальных клеток (EpCAM), играющая важную роль в канцерогенезе и образовании метастаз.

Исследователи приступили к клиническим испытаниям ациклического ретиноида с участием людей, чтобы доказать эффективность препарата.