04:52 25 Апреля 2018
Исследования головного мозга человека, фото из архива

Открытие ученых: человеческий мозг постоянно обновляется

© Sputnik / Ruslan Krivobok

Новое открытие ученых дает шанс "устранить" дегенеративные заболевания мозга с помощью клеточной терапии на ранних стадиях.

БАКУ, 9 апр — Sputnik. Человеческий мозг имеет способность восстанавливаться. К такому выводу пришли нейробиологи из Колумбийского университета в Нью-Йорке, пишет Life.ru.

Выяснилось, что на протяжении всей жизни организм человека способен вырабатывать клетки мозга взамен отмирающих.

Основой для таких выводов послужили наблюдения за активностью мозга у пожилых людей: в ходе исследований мозговой и клеточной активности выяснилось, что в гиппокампе у пожилых людей образуются новые нейроны и уровень выработки новых клеток лишь незначительно снижается с возрастом.

Полученные результаты теперь планируют подтвердить в ходе трёх независимых исследований. Если выводы нейробиологов из Колумбийского университета подтвердятся, то есть шанс, что дегенеративные заболевания мозга, такие как болезнь Альцгеймера, могут быть "устранены" с помощью клеточной терапии на ранних стадиях.