Компьютеры заработают быстрее в тысячу раз

© Пресс-служба МФТИСхема работы памяти на Т-лучах
Схема работы памяти на Т-лучах - Sputnik Азербайджан
Российские, германские и голландские физики обещают "разогнать" память компьютера в тысячи раз.

БАКУ, 10 окт – Sputnik. Ученые из РФ, ФРГ и Голландии нашли способ значительно увеличить скорость работы компьютеров при помощи терагерцового излучения, которое сможет переключать ячейки их памяти в тысячи раз быстрее, чем магнитное поле, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature Photonics.

"Мы сделали важный шаг на пути к терагерцовой электронике: показали качественно новый подход к контролю намагниченности с помощью коротких импульсов терагерцового излучения. Насколько нам известно, наша работа — первый пример подобного применения Т-лучей", — сообщил Анатолий Звездин из Московского физико-технического института в Долгопрудном.

С лишними пальцами и прозрачная: ученые нашли на Урале двух необычных лягушек - Sputnik Азербайджан
Видео
Лишние пальцы и прозрачная: ученые нашли на Урале необычных лягушек

По словам ученых, терагерцовое излучение относится к числу самых перспективных направлений исследований в области оптики, микроэлектроники и в других высокотехнологичных сферах. В перспективе, волны такого типа можно приспособить для сверхскоростной передачи информации, наблюдения за работой живых клеток в режиме реального времени и множества других целей.

Звездин и ряд российских и зарубежных физиков под руководством Себастиана Байерля (Sebastian Baierl) выступили с предложением использовать терагерцовое излучение для создания светового аналога жестких дисков, в которых ячейки магнитной памяти будут переключаться не магнитным полем, вырабатываемым головками накопителя, а пучками Т-лучей.

Тест в лаборатории. Архивное фото - Sputnik Азербайджан
Российские ученые научили компьютер угадывать возраст людей по крови

Ученые проверили эту идею, попытавшись поменять магнитные свойства ортоферрита тулия – соединения тулия, железа и кислорода, обладающего ферромагнитными свойствами. Эти свойства, как объясняют они, задаются спинами атомов в микрокристаллах внутри пластин этого материала, однако, как показал эксперимент, это можно сделать и при помощи терагерцовых импульсов излучения.

По результатам эксперимента, пучки Т-лучей меняют магнитные свойства и ионов железа, и ионов тулия, причём они действуют почти в 10 раз сильнее внешнего магнитного поля. Благодаря этому физики открыли очень быстрый и действенный метод перемагничивания материала, который подходит для создания сверхбыстрой памяти.