05:22 22 Октября 2018
  • RUB0.0259
  • USD1.7000
  • EUR1.9479
Девушка измеряет талию, фото из архива

Случайное открытие: от ожирения спасет лекарство, созданное совсем с другой целью

CC0 / Deedee86 / Stomach
ЗДОРОВЬЕ

В результате исследования на мышах в Йельском университете случайно удалось обнаружить способ предотвращения набора веса. Ученые обнаружили медпрепарат, который меняет функционирование кишечника.

БАКУ, 11 авг — Sputnik. Ученые нашли способ создать "волшебную" таблетку, которая позволит есть жирное, но не набирать вес, сообщает Daily Mail. Эксперименты на грызунах заставили ученых обратить внимание на лекарство от глаукомы.

В ходе исследования группа исследователей Йельского университета откармливала мышей, и при этом они провели изменение в генах грызунов, которое, как оказалось, защитило от ожирения мышей, которые питались едой с высоким содержанием жира.

На данный момент исследование проведено на грызунах, однако, по мнению ученых, тот же самый процесс возможно провести у людей.

Команда во главе с Энн Эйхманн и соратником-исследователем Фэн Цзаном провела ряд модификаций в генетическом составе подопытных мышей для того, чтобы те набирали вес.

Однако, даже через несколько недель у грызунов не наблюдалось лишнего веса, из-за чего опыты были приостановлены для выяснения причин. Позже исследователи выяснили, что модификация двух генов привела к радикальным изменениям в функционировании кишечника.

Рыбий жир полезен не только для мозга, но и как успокоительное >>

Учитывая этическую сторону генных экспериментов у людей, встал вопрос, нельзя ли применить какие-то препараты для того, чтобы вызвать аналогичный эффект.

Как смогли узнать ученые, подобным воздействием обладает медицинский препарат, который в США используется для лечения глаукомы.

По теме