Эксперт: эффективная защита от космического гостя – ядерный взрыв

© SputnikВ студии радио Sputnik
В студии радио Sputnik - Sputnik Азербайджан
Новая система защиты от астероидов NASA имеет и ограничения, считает генеральный директор Некоммерческого Партнерства "Центр планетарной защиты".

Анатолий Зайцев: большинство астероидов имеют относительно небольшие размеры
Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) готовит испытания новой системы защиты от астероидов. Предполагается, что она способна менять траекторию космического гостя  с помощью кинетического удара. Фактически это первый проект, который использует такую технологию. Систему намерены опробовать на астероиде, который, как ожидается, приблизится к Земле в октябре 2022 года, а также в 2024 году.

Генеральный директор Некоммерческого Партнерства "Центр планетарной защиты" Анатолий Зайцев сообщил радио Sputnik, что это очень важный эксперимент для организации эффективной системы планетарной защиты от опасных небесных тел: "Но данный метод имеет свои ограничения по воздействию на небесное тело. Масса ударника несравнимо меньше массы астероида, по которому будет наноситься удар".

"К сожалению, большинство астероидов имеют относительно небольшие размеры, поэтому обнаружить их вовремя бывает сложно. В основном их обнаруживают при подлете к земле, за несколько суток до столкновения. В таких случаях данный метод работать уже не будет. Поэтому самый эффективный способ – это ядерный взрыв", — отметил Зайцев.